m d ([info]maria_d) wrote,
@ 2005-03-11 08:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: impressed

Про дразнилки
Хочу целиком процитировать комментарий Светланы, создателя чудесного сайта Развивающие истории для детей
Мы в свое время с дочкой в игру играли - по поводу дразнилок разных. Ее доставали сильно.
Я ей кидала мяч или (не помню, кажется на пляже были, наверное, полотенце мокрое :)). В общем, нечто не очень приятное, когда по лицу попадает :)) Сначала она стояла и ничего не могла придумать. Потом сообразила, что если в тебя летит что-то - можно
а)увернуться
б)отбить обратно
в)отбросить в сторону
г)выйти из игры
д)заранее словами скорректировать - чтоб не кидали
е)отвлечь, переключить
ж) опередить
з) перевести в шутку
и) проанализировать, зачем и т.д. - очень отвлекает :))
и т.д. и т.п.
Она это освоила на физическом уровне. Чуть позже научилась практически все варианты словами отрабатывать. Теперь так "отбреет" любого - приходится в обратную сторону тренироваться, учить помалкивать иногда :))
Но это уже следующая стадия...


Правда, замечательно?

Пояснения: это способ подходит для ситуаций в общем здоровой, приятной обстановки, когда ребёнка НЕ третируют систематически, а просто иногда подкалывают. Про ситуации системных проблем писала вчера.



(Post a new comment)


[info]birdwatcher
2005-03-11 01:57 pm UTC (link)
Замечательно, в том смысле, что мама играет с дочкой в игру. Как практический способ борьбы с дразнением ценности не имеет.

(Reply to this)(Thread)


[info]_snark_
2005-03-11 02:03 pm UTC (link)
Точно, и я так подумала.

(Reply to this)(Parent)


[info]maria_d
2005-03-11 02:12 pm UTC (link)
Нну, если всё запущено в коллективе, да, такое не поможет. Если просто изредка проскальзывает дразнение от дружественных в остальном ребят, а ребёнок очень сильно реагирует/теряется... Может и помочь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]birdwatcher
2005-03-11 02:16 pm UTC (link)
"в коллективе"

(Reply to this)(Parent)(Thread)

:-)
[info]maria_d
2005-03-11 02:27 pm UTC (link)
Просто если всё запущено с отдельными знакомыми, перестаёшь общаться. Проблемы возникают именно в устойчивых группах, откуда просто так не уйдёшь, "коллективах". Нет "коллектива", нет проблемы, естественно...

(Reply to this)(Parent)


[info]lyamur
2005-03-11 02:17 pm UTC (link)
Да-да-да!
Аналогичное я слышала на лекциях Осориной (найдите ее книгу "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых" - это что-то нечто! :-))
Ребенка нужно тренировать реагировать на жизненные трудности (ябед/врунов/несправедливость/дразнильщиков).
Тогда он действительно учится бороться и справляться с трудностями.
Вы - чудо-мама

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]maria_d
2005-03-11 02:30 pm UTC (link)
Спасибо. Вот: http://www.livejournal.com/users/maria_d/114674.html

(Reply to this)(Parent)


[info]m_alice
2005-03-11 03:28 pm UTC (link)
почему???
как раз я хотела сказать, что со мной мама так играла.
ух - как я приехала с дачи в пятом классе, все, попробовал бы кто подразниться:)
фигта.
и до сих пор умение осталось:)
правда, я им стараюсь не пользоваться. но меня и не дразнят.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]birdwatcher
2005-03-11 03:42 pm UTC (link)
Потому, что всегда говорят неопределенное "дразниться", а на деле происходит, что окружают в кольцо, толкают и не дают из него выйти, или, скажем, отбирают пальто и перебрасывают друг другу. С чем еще предлагается "бороться", не со свободой слова и самовыражения же?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]m_alice
2005-03-11 04:17 pm UTC (link)
у меня, видимо, таких проблем не было.
я могла всегда вербализовать - дразнят меня или толкаются. или кидают мое пальто в круге.
или тащат в туалет бить, потому что я читаю Достоевского, когда надо играть в пионер-бол:))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]birdwatcher, 2005-03-11 04:21 pm UTC
(no subject) - [info]phisteshka, 2005-03-11 04:26 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2005-03-11 04:37 pm UTC
(no subject) - [info]phisteshka, 2005-03-11 05:20 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2005-03-11 07:06 pm UTC
ой кто :) - [info]phisteshka, 2005-03-11 07:09 pm UTC
Лакировщики действительности - [info]birdwatcher, 2005-03-11 07:16 pm UTC
не соглашусь - [info]phisteshka, 2005-03-11 09:36 pm UTC
(no subject) - [info]m_alice, 2005-03-11 06:16 pm UTC

[info]anna_z
2005-03-11 02:46 pm UTC (link)
Да!

(Reply to this)


[info]phisteshka
2005-03-11 04:14 pm UTC (link)
единственно верного действенного способа не перечисленно
не реагировать, не отзываться,
хотя может это есть выйти из игры
но на пляже не отработать, на это неделя уходит минимум :))

(Reply to this)(Thread)


[info]birdwatcher
2005-03-11 04:15 pm UTC (link)
Если становятся прямо перед вами вплотную и не дают пройти?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]maria_d
2005-03-11 04:18 pm UTC (link)
Это не то, что имеется в виду, говорю. Надо пояснить: это когда в общем окружение приятное и любящее или нейтральное, но иногда случаются дразнилки.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]birdwatcher, 2005-03-11 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]maria_d, 2005-03-11 04:40 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2005-03-11 04:44 pm UTC
(no subject) - [info]maria_d, 2005-03-11 04:46 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2005-03-11 04:54 pm UTC
Bullies R Us - [info]maria_d, 2005-03-11 05:03 pm UTC
Re: Bullies R Us - [info]birdwatcher, 2005-03-11 05:08 pm UTC
Re: Bullies R Us - [info]maria_d, 2005-03-11 05:35 pm UTC
(no subject) - [info]tortilla_iva, 2005-03-11 06:18 pm UTC
(no subject) - [info]maria_d, 2005-03-11 08:23 pm UTC
у нас опыт разный
[info]phisteshka
2005-03-11 04:21 pm UTC (link)
у девочек так не бывает (или с девочками)
для разных видов нападения были свои способы защиты
то, что я написала действует когда пытаются прозвище прилепить или кричалками-дразнилками дразнятся

ситуаций "вплотную" старалась избегать, они прогнозируются, обходишь такие места, в которых нет помощи извне, идешь не в одиночку. Два раза дралась, а что делать, ну накормили снегом, однако зауважали. (Правило драки - начал - уже не бойся, это уже на смерть).

Еще способ для мелких драчек типа в классной комнате был - завела чернильную ручку. Если ее тряхнуть, то очень обливалась. Никто не решался, после того как на самом деле привела в исполнение задуманное. Увидят подняттую ручку и расходятся ворча.

Веселое у нас было детство :).

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: у нас опыт разный - [info]birdwatcher, 2005-03-11 04:28 pm UTC
а книгу читали? менее утрировано - [info]phisteshka, 2005-03-11 05:12 pm UTC
Re: а книгу читали? менее утрировано - [info]maria_d, 2005-03-11 05:35 pm UTC
Re: а книгу читали? менее утрировано - [info]birdwatcher, 2005-03-11 07:01 pm UTC
видимо зависит все сильно - [info]phisteshka, 2005-03-11 07:11 pm UTC
Re: у нас опыт разный - [info]cheburashka, 2005-03-11 04:48 pm UTC
Re: у нас опыт разный - [info]phisteshka, 2005-03-11 05:06 pm UTC
Re: у нас опыт разный - [info]m_alice, 2005-03-11 06:23 pm UTC
Re: у нас опыт разный - [info]maria_d, 2005-03-11 04:53 pm UTC
Re: у нас опыт разный - [info]phisteshka, 2005-03-11 05:15 pm UTC
Re: у нас опыт разный - [info]maria_d, 2005-03-11 05:36 pm UTC
(no subject) - [info]phisteshka, 2005-03-11 07:02 pm UTC
(no subject) - [info]cheburashka, 2005-03-11 07:36 pm UTC
Re: у нас опыт разный - [info]maria_d, 2005-03-11 05:37 pm UTC
Re: у нас опыт разный - [info]tortilla_iva, 2005-03-11 06:24 pm UTC
Re: у нас опыт разный - [info]maria_d, 2005-03-11 08:26 pm UTC

[info]tortilla_iva
2005-03-11 06:14 pm UTC (link)
Более бесполезного действия, чем не реагировать, на практике и придемать сложно. Я не встречала случая, когда это бы работало. :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]phisteshka
2005-03-11 07:04 pm UTC (link)
а я?
у меня ни разу не было клички за все 10 лет школы и 6 лет института
думаешь не лепили? еще как! только полный игнор помогает
если ты на что-то не обижаешься, но вообще никак не реагируешь и не отзываешься (ни положительно ни отрицательно), то смысл теряется

(Reply to this)(Parent)


[info]grean_tea
2005-03-11 04:46 pm UTC (link)
Не замечательно, что "не очень приятное, когда по лицу попадает" приходилось делать ей самой. Мне бы так не хотелось. Я предпочитаю быть "незримой поддержкой";), что наверное к разряду "проанализировать" можно отнести. А меня саму в детстве учили "опередить". Одно время, когда стала из школы приходить с оторванной ручкой от портфеля (мальчишки в прыжке таком каратистском вышибали из рук портфель), папа раз пришил эту ручку, два, а потом возмутился и говорит:"Ну что такое?! Увидишь, что подбегает, тресни ему портфелем по голове, больше не будет" Ага, так и учили;) Я так, помню, удивилась:"Как это так- тресни?", но в повторившейся ситуации вспомнила, что опять придётся видеть папино недовольное лицо, и треснула-таки;) Так и научилась- "опередить";)

(Reply to this)(Thread)


[info]maria_d
2005-03-11 04:51 pm UTC (link)
Думаю, у ребёнка спросили позволения. Дети такие игры обычно любят и просят, у них потребность есть.

Про "опередить" отлично :-)

(Reply to this)(Parent)


[info]yucca
2005-03-11 06:44 pm UTC (link)
Это напомнило мне уроки айкидо. Там у нас были такие упражнения: нападающий собирается тебя стукнуть или схватить неизвестным заранее способом, и надо успеть одним шагом увернуться с линии нападения; на следующем этапе - не только увернуться, но сообразить, как использовать его же инерцию так, чтобы он потерял равновесие.
Вообще айкидо замечательно для детей, по-моему, в отличие от карате, оно учит именно уходу от прямого противостояния и использованию инерции самого нападающего против него же.

(Reply to this)(Thread)


[info]maria_d
2005-03-11 08:26 pm UTC (link)
Мне очень нравится идея айкидо :-) Такая душевная... метафора.

(Reply to this)(Parent)


[info]farzand
2005-03-11 08:06 pm UTC (link)
Я бы сказала, что игра не для детей с родителями, а для детей с каким-то более отвлеченным "инструктором ?". Мне очень (слишком :() легко представить ситуацию, когда ребенок отлично чувствует, что папа, к примеру, переживает, что сын не умеет давать сдачи. Ужасно оказаться между двух огней. Меня до сих пор передергивает от одних слов "давать сдачи", хоть я и девочка. То есть, в идеале игра отличная, а в жизни, далекой от идеала, родители легко могут навязать ребенку несвойственный ему способ решения проблем и примешать какие-то свои эмоции и страхи.

(Reply to this)


[info]paulle
2005-03-12 08:50 am UTC (link)
Интересно было бы узнать, как же все-таки происходит переход отработанного умения с физического уровня на вербальный. Или предполагается, что автоматически?

(Reply to this)(Thread)


[info]maria_d
2005-03-12 01:43 pm UTC (link)
Через проговаривание и обдумывание. Тогда метафора превращается в аналогию через несколько циклов, на образах стоится формальная структура... То есть действие "кидание мокрого полотенца" превращается в пару "кидание, КАК дразнение". На следующей стадии образ-основа бледнеет и становится не нужной, отмирает - остаётся же человеку сравнительно формализованное и готовое к употреблению понимание "дразнения".

(Reply to this)(Parent)


[info]silina
2005-03-12 03:28 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…