m d ([info]maria_d) wrote,
@ 2005-03-11 15:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Не свои" ученики
Тему предложила вынести из комментариев [info]olga_ovodova. Бывает такое явление. Кроме специализации педагога, например, на маленьких детях или взрослых; на определённых отклонениях, вроде немоты, или на одарённых детях; на виде деятельности - например, на подготовке к конкретному экзамену - есть ещё что-то личное. Конечно, хороший профессионал может работать практически с любыми учениками... Но не совсем с любыми. Что делать, если понимаешь, что это "не твой" ученик? Как остановить занятия? Как сказать родителям? Что делать вообще? На всякий случай скажу, что это не ситуация, стоящая передо мной сейчас или стоявшая в недавнем прошлом. Думаю, подобная ситуация встаёт перед психологами, coaches, и другими лично работающими с людьми специалистами. Я сейчас имею в виду ситуацию, где выбор существует, а не условия "вот тебе ученик, вот тебе учитель, работайте, выбора нет".


(Post a new comment)


[info]anna_z
2005-03-11 09:07 pm UTC (link)
Для меня странно звучит "твой/не твой" ученик. Мне кажется, бывают ученики объективно хорошие, т.е. расположенные учиться, схватывающие быстро и проч. Ученики объективно "плохие", т.е. все упомянутые качества со знаком минус. И ученики "хорошие", но "трудные" - скептические, въедливые, недоброжелательно настроенные, но желающие учиться. Первые для учителя - отдых, вторые - рутина, а третьи наиболее полезны для развития учителя, и вообще, как говорится, нужны "чтоб карась не дремал" :))
А своё/чужое... - что имеется в виду? симпатия/антипатия? Вроде это не должно иметь особого значения. Разные склады ума? Но ученику полезно взять от учителя именно то к чему он менее склонен, хоть в некой степени...

(Reply to this)

"не моих" учеников у меня еще не было,
[info]espero_
2005-03-11 09:55 pm UTC (link)
а вот родители "не мои" были и неоднократно.

(Reply to this)(Thread)

Re: "не моих" учеников у меня еще не было,
[info]lerabel
2005-03-12 05:50 pm UTC (link)
Подпишусь, пожалуй, под этой сентенцией:)
С родителями детей проблем куда больше...

(Reply to this)(Parent)


[info]cisy
2005-03-11 10:22 pm UTC (link)
Я тоже не знаю этого - "не мой ученик" или "не мой клиент(ребенок)". Взрослые клиенты "не мои" случаются часто, а вот если ребенок обратился...Всегда работаю, стараюсь помочь. Бывает, что родители приводят подростка, а на самом деле у него все ОК, а только у родителей проблемы :) Клиент сам выбирает, будет он со мной работать или нет. А ученик...Не было у меня индивидуальных учеников. А в классе, почему-то, труднее всего - и потом лучше всего - получалось "с трудными". Но ДО СИХ ПОР мне неприятны несколько детей,точнее, трое, одна девочка и 2 мальчика, которых я не могу простить, несмотря ни на что. Вот с ними я бы не стала работать. Да и они не хотят...

(Reply to this)(Thread)


[info]grebenka
2005-03-12 09:11 am UTC (link)
У меня был такой мальчик. Я нашла себе замену, попросила другого специалиста взять этого мальчика, потом поговорила с родителями. Сказала, что по моему мнению А. сможет помочь им лучше, чем я. Они согласились.

(Reply to this)(Parent)


[info]grebenka
2005-03-12 09:12 am UTC (link)
Не туда отправила, извините.

(Reply to this)(Parent)


[info]vitandval
2005-03-12 10:46 am UTC (link)
согласна с Надеждой Григорьевной - чаще встречалась с ситуацией "не тех" родителей - когда родители хотят, чтобы их ребенок этим занимался, а у ребенка нет никакого стимула. тогда это мучение и для ребенка, и для препода. стоит донести это до родителей, если товарищи вменяемые. иноггда я просто отказывалась от таких занятий под благовидным предлогом.
а с детьми, которым был бы интересен изучаемый предмет, а работать, скажем, нестандартно по каким-то причинам (память плохая, медлительный и т.д.) - работать все равно приятно, просто ищешь другие пути.

(Reply to this)


[info]silina
2005-03-12 02:47 pm UTC (link)
А познакомить как нибудь с другим учителем, который ученика больше заинтересует? Может он захочет переметнуться? Ребенок же наверное тоже чувствует, что он "не тот" ученик? Да просто сказать, что вот тот-то Mr.X куда лучше именно в этом аспекте? А вот как родителям сказать я не знаю, я бы побоялась...

(Reply to this)

Свобода прежде всего. :)
[info]simply_ru
2005-03-12 05:11 pm UTC (link)
Я ещё до начала занятий постулирую, работа должна приносить удовольствие и ученику, и мне. Оговариваю, что возможна ситуация "не моё" и с их, и с моей стороны, и в этом нет ничего особенного. Провожу занятие-знакомство, обычно бесплатно, а дальше смотрим. Всегда проговариваю, что право прекратить занятия в любой момент есть и родителей/детей, и у меня.

(Reply to this)(Thread)

Re: Свобода прежде всего. :)
[info]maria_d
2005-03-12 05:46 pm UTC (link)
Печально, что это право не ОЧЕВИДНО... Проговаривать, видимо - хорошее идея.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Почему НЕ очевидно?
[info]espero_
2005-03-12 06:26 pm UTC (link)
>>Я сейчас имею в виду ситуацию, где выбор существует, а не условия "вот тебе ученик, вот тебе учитель, работайте, выбора нет".
Если это частные занятия, то свобода сторон не просто подразумевается, но и вполне очевидна.


(Reply to this)(Parent)


[info]rosavi
2005-03-12 06:33 pm UTC (link)
Понимаю прекрасно, но такая система работает только при добровольных занятиях. Вот сейчас у нас - несколько семей преподавателей и люди, работающие днем и приходящие учиться по вечерам. Каждый попал "в свою" семью и круг.

(Reply to this)


[info]ash_tree
2005-03-12 09:56 pm UTC (link)
Маша, извините, если оффтопик: а что бы вы посоветовали делать, если нет вариантов? Если, что называется, нашла коса на камень, но прекратить "общение" ребенка и учителя возможности нет?

(Reply to this)(Thread)


[info]maria_d
2005-03-12 10:45 pm UTC (link)
Я даже не знаю. Изучать фильм "Жизнь прекрасна"? Рефрейминг какой-нибудь.

(Reply to this)(Parent)

бывает так. что слишком свой
[info]goodwife
2005-03-13 01:01 am UTC (link)
у меня была ситуация с нежно мной любимым ребенком хорошей подруги. Мы занимались год, готовясь к некой части экзамена. Но потом я поняла, что вариантов два - либо прекращать внеуставные отношения и начинать интенсивно требовать, а это означало неизбежный конфликт с ребенком, либо продолжать дружить и завязывать с занятиями. Выбрала второе, потом некоторое время восстанавливала с ребенком отношения, объясняя, что я в гости, а не заниматься. От занятий осталось обращение на Вы. Все кончилось хорошо. Но своих, как известно, не учат и не лечат - ровно по этой причине.

(Reply to this)(Thread)

Re: бывает так. что слишком свой
[info]maria_d
2005-03-13 01:20 am UTC (link)
Да, это бывает... Ещё если ученики (любого пола, кстати) влюбляются в преподавателей, бррр. А вот что "своих не учат" не согласна, ну да у меня дочка на семейном обучении :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: бывает так. что слишком свой
[info]goodwife
2005-03-13 01:27 am UTC (link)
Ну у вас, насколько я понимаю, это - семейный проэкт. Мой старший ребенок тоже достаточно долго обучался дома, бывают такие дети - книжные и благодарно-обучаемые. Семь потов сошло ,пока нашли приличную школу, чтобы были нормальные сверстники. А младший - абсолютно социальное животное, ему процесс важнее результата, и он тухнет без общения. Ну и энергии у меня на него нехватает - нужны профессионалы и коллектив.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: бывает так. что слишком свой
[info]maria_d
2005-03-13 02:08 am UTC (link)
Дочка очень социальная, "книжной" назвать её сложно - читает до сих пор с трудом, хотя книги любит... А групп и приятелей у неё полно. Это просто... Жизнь такая :-) Семейный проект. Я с детьми друзей тоже люблю заниматься.

(Reply to this)(Parent)

по поводу влюбленностей
[info]goodwife
2005-03-13 01:36 am UTC (link)
Мой (и мужа) любимый преподаватель математики всю жизнь женился на бывших ученицах. Когда мы выросли, у него был роман с моей соседкой по парте, дело почти кончилось четвертым браком. Я помню, каким жестоким разочарованием было осознать, что учитель он - от бога, а человек - дерьмовый. А все последующие мужья моей подружки были как под копирку похожи на этого преподавателя - вот что значит кондиционирование!
К сожалению, такого рода романы не редки среди учителей ( и профессоров), эдакое профзаболевание. Но противно, хоть и понятно.

(Reply to this)(Thread)

Re: по поводу влюбленностей
[info]maria_d
2005-03-13 02:11 am UTC (link)
Бывает, ученики влюбляются в одностороннем порядке. "Первая учительница", все дела, и дальше тоже :-) Помню просто свои детские ощущения в эту сторону. Только сейчас стала задумываться, как неуютно это должно быть преподавателю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: по поводу влюбленностей
[info]silina
2005-03-13 03:56 am UTC (link)
Вот это да! Я про это слышала, мне фантастикой казалось. Значит правда бывает... Да, бедные учителя...

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…